8(921) 940-72-32
8(812) 746-15-27

Паровоз Эм

Коллективом компании ПКФ «Продмаш-Нева» в 2021 начата работа по созданию модели паровоза Эм в масштабе 1:10.  Все детали выполнены по чертежам товарного паровоза 0-5-0 серии Эм издания редбюро главлокомотива 1936 года, свободно представленным в интернете. Большая часть деталей изготавливается с помощью 3D-принтера. В работе также задействованы универсальные токарные и фрезерные станки, а некоторые детали сделаны с помощью ЧПУ станков. Создаваемая модель паровоза является экспериментальной, но не исключено, что в дальнейшем она положит начало развитию новых направлений деятельности компании (производство выставочных моделей в сфере машиностроения, моделирование). Таким образом, изготовление деталей не только для современного оборудования, но и воспроизводство механизмов прошлого еще раз доказывает, что для нас невозможного мало!

Рама паровоза

Литые детали рамы паровоза изготавливались на 3D принтере. Боковины рамы — из листа алюминия с помощью лазерной резки. При сборке рамы закручено более тысячи болтов.


Буксы и колесные пары

Буксы паровоза напечатаны на принтере единой деталью, которая включает в себя рамку, подвеску и саму буксу. Оси колесных пар выполнены из пластика POM-C на токарном станке. Обода выточены из алюминия. Колесный центр напечатан.


Тормозная система

Тормозные защитные скобы выполнены с помощью лазерной резки из металла. И они, как на настоящем паровозе, выполняют функцию защиты тормозных тяг. Лазерной гравировкой нанесена надпись на шильду главного воздушного резервуара. Весь рычажный механизм действующий.


Рельсы

Рельсовое полотно сделано на щите ДСП размером 400х2500. Сами рельсы делались из алюминия на ЧПУ станке.


Паровая машина (частично)

Сделаны некоторые элементы паровой машины, а именно: проработаны и напечатаны корпуса паровых цилиндров. Паровые цилиндры — одни из самых сложных деталей паровоза. Изготовлены и установлены сцепные дышла. Пальцы колес и втулки дышел изготовлены из пластика на токарном станке.


Итоги работ «первой очереди»

По итогам работ «первой очереди» изготовлено полностью: экипажная часть паровоза, рычажная тормозная система и рельсы. Начаты работы с площадками и паровой машиной.


Продолжение следует…